Страхование грузов

На заре возникновения страховых обществ, страхование от потери грузов было единственным видом их ответственности. Ничто не стоит на месте — развивается рынок и развивается страхование. Но, по-прежнему страхование грузов остается самым востребованным видом страхования. Часто возникает вопрос, а нужно ли страховать груз. Ответ очевиден. Груз нужно обязательно застраховать, чтобы избежать неожиданных потерь, если что-то произойдет.

Нет каких-либо точных указаний, кто должен страховать перевозимый товар. Это может быть как отправитель груза, так и его конечный получатель. В большинстве случаев перевозчик также подписывает договор страхования ответственности за груз, который доставляется.

Есть несколько типов страхования. Первый – когда груз страхуется от всех возможных рисков, кроме исключений указанных в договоре. Как правило, исключают любые военные риски, например, порча груза во время боевых действий, народных волнений, гражданской войны. Сюда же можно отнести воздействие атомного оружия или излучения, неправильную упаковку или повреждение разными насекомыми. Так же исключением, в обязательном порядке, является умышленная порча или повреждение груза самим страхователем. Но, как говорится, нет правил без исключений. За дополнительную плату можно уменьшить число исключений в страховом полисе.

Второй вид страховки – страхование грузов только по тем пунктам, которые включены в договор, не затрагивая все остальные риски. Как вариант, пропажа транспортного средства, стихийные бедствия, несчастные случаи и другое.

Опять же количество оговоренных пунктов зависит от каждого конкретного вида груза. И если для перевозки чугуна достаточно договора с пунктом «общая авария», то для перевозки, например, хрусталя нужно тщательно подходить в выборе вида страхования.

xзакрыть окно

Запрос в “Приоритет”

Пожалуйста, заполните форму и нажмите на кнопку “Отправить запрос”